Паровоз будет киногероем

Информация / Новости Кричева 19.06.2019, 10:03 0   


Паровоз, восстановленный работниками локомотивного депо Кричев, будет использоваться на съемках фильма «Судьба диверсанта», посвященного 75-летию освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков.
В Кричеве неоднократно восстанавливали паровозы. Так, для историко-культурного комплекса «Линия Сталина» были восстановлены паровозы Эм № 724-18 (1933 года выпуска) и Эр № 791-50 (1951). Причем паровоз серии «Эр» стилизован под бронепоезд. К слову, на базе запаса депо осталось еще 7 паровозов серии «Эр», два серии «Л» и один серии «Эм». Как рассказал начальник локомотивного депо Кричев Александр Сивенков, такого количества паровозов больше нигде нет в респуб­лике. Их здесь хранят как память о прош­лом Белорусской железной дороги. А еще паровозы восстанавливались для музеев, в том числе и того, что находится в России. Теперь попросили восстановить паровоз и для съемок художественного фильма. И работники цеха ремонта подвижного состава взялись за дело. Работы по восстановлению паровоза Эр № 795-92, выпушенного в 1951 году, проводились под руководством заместителя начальника депо по ремонту Вячеслава Цумарова.
Как рассказал мастер цеха по ремонту подвижного состава Андрей Ханевский, машина с более полувековой историй требовала выполнения большого объема работ. Восстановлена ходовая часть, некоторые элементы паровых машин, обшивка кабины, произведена окраска… Словом, пришлось потрудиться. Зато, как говорил собеседник, было интересно прикоснуться к истории. Кстати, Андрей Анатольевич – железнодорожник потомственный.
Восстанавливали паровоз слесари по ремонту подвижного состава Дмитрий Коршиков, Александр Чехов, Олег Могилко. В подготовке в рейс принимали учас­тие и другие работники цеха. Трудились дружно и с задачей справились успешно.
Корреспондент районной газеты побеседовал с участниками проекта. Так, Дмитрий Коршиков профессию слесаря по ремонту подвижного состава получил в железнодорожном лицее. Отслужил в армии и пришел в локомотивное депо Кричев, где трудится четыре года. Профессия ему по душе, а учас­тие в таком проекте, как восстановление паровоза, помогло многое узнать о технике, на которой трудились железнодорожники в прошлом. Теперь чувствует гордость, что участвовал в таком проекте.
Вместе с Вячеславом Цумаровым отправились на базу запаса, где в паровоз загружали дрова. К слову, и Вячеслав Александрович – потомственный железнодорожник. Машинистом, в том числе и паровоза, трудился в депо его отец, Александр Петрович Цумаров. Он – Почетный железнодорожник Беларуси. Как узнал Александр Петрович, что будет восстанавливаться еще один паровоз, заинтересовался. Как человек в свое время досконально изучивший эту машину, делился знаниями, давал полезные советы.
Топливом для восстановленного паровоза будут дрова. Тепловоз отбуксируют на место назначения, а там он уже разведет пары и будет передвигаться самостоятельно. Управлять им будут машинисты тепловозов депо Владимир Сугаков и Виктор Ковалев. В паровозной бригаде будут и слесари по ремонту подвижного состава – вдруг возникнет какая-то неисправность, которую можно будет устранить на месте.
Восстановленный паровоз будет использоваться на съемках художественной киноленты «Судьба диверсанта». Это совместный проект Союзного государства, посвященный 75-летию освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков. Снимает художественную киноленту знаменитый российский режиссер Дмитрий Астрахан по сценарию члена Союза белорусских кинематографистов Павла Могилина. Фильм полностью биографичным назвать нельзя, но в основу сценария положены факты из жизни белорусского партизана и подпольщика Федора Крыловича. История белорусского диверсанта заинтересовала Дмитрия Астрахана, который и предложил Павлу Могилину написать сценарий художественного фильма. Съемки начались в марте нынешнего года.
Съемки эпизодов, в которых будет использоваться паровоз из Кричева, планируется проводить на станции Богатырево Минского отделения Белорусской железной дороги. Так что и кричевляне со своим паровозом примут участие в съемках фильма. А мы обязательно будем гордиться ими как профессионалами, которые воссоздают историю страны.
Паровоз, выполнив свою задачу, вернется на базу запаса, чтобы в будущем принять участие в других патриотических проектах.
Владимир Далецкий.

Кричевская Жизнь (Новости)
  • Оцените публикацию

Похожие публикации

У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Вы не авторизованы!

Обратите внимание, если вы не авторизуетесь, то Ваш комментарий перед публикацией обязательно будет отправлен на модерацию.
Рекомендуем вам войти под своим логином
Или используйте авторизацию через соц.сети
@
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Вопрос:

Не нужны нам топоры, Мы строители - ...

Ответ: *

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив