QR-код адреса статьи


Доступней, дешевле, здоровей


В конференц-зале районного исполнительного комитета прошло обсуждение велосипедной концепции – как должна развиваться велосипедная инфраструктура в нашем городе. Эту концепцию специалис­там соответствующих служб представил председатель правления ОО «Минское велосипедное общество» Павел Горбунов. Как он проинформировал, целью данной концепции является повышение мобильности населения Кричева путем создания комфортных и безопасных условий передвижения на велосипедном транспорте. Среди ожидаемых результатов: возможность выбирать среди нескольких видов транспорта, улучшение состояния здоровья жителей города, повышение безопасности движения, повышение доступности социальных услуг, создание дополнительных возможностей для рекреации и туризма, снижение загрязнения воздуха и уменьшение шумового фона.
Как рассказал П. Горбунов, летом в городе проведены обследование и анализ поточной ситуации движения. По мнению специалистов, специфическими сдерживающими особеннос­тями развития велодвижения в Кричеве являются: рельеф ул. Комсомольская (участок от ул. Московской до ул. Советской), что требует организации движения велосипедистов по обходным улицам (Московская-Гусаковского); вытянутое расположение города, что ставит велосипед в менее выигрышные условия по отношению к иным видам транспорта на части перемещений (из северной части в южную).
Были проведены замеры транспортной подвижности в городе. Согласно данным замера модальной доли (процента поездок, сделанных определенным видом транспорта), 2% поездок в городе осуществляется на велосипеде. Это сравнимо с иными городами подобного размера.
Почему жители выбирают велосипед? Лучше дос­туп, дешевле, а также передвижение на велосипеде укреп­ляет здоровье. Например, чтобы добраться на автомобиле с железнодорожного вокзала в центр города — на улицу Советская, нужно проехать 7,4 км. У владельца авто уходит 411 бел. руб. в год на топливо и столько же — на его эксплуатацию. В итоге получается 822 бел. руб. Если вы добираетесь на работу на автобусе, ваши затраты составят 281 бел. руб.
Климатическая оценка велосипедного движения такая: 200 велосипедных поездок (заместивших автомобильные поездки) предотвращают выброс 52,5 тонны CO2 в год. К тому же, экономиться примерно 1 бензовоз топлива в год.
Была представлена схема велосипедных маршрутов в Кричеве. Общая протяженность будущей сети велосипедных маршрутов — 32 км. Основные требования к ней: связность, прямолинейность, безопасность, комфорт, привлекательность. На пригородных маршрутах основная задача: обес­печить безопасность движения велосипедистов.
План действий реализации концепции разделен на четыре блока: развитие сети транспортных веломаршрутов в пределах города и для связи с близлежащими населенными пунктами, понижение бордюров для маломобильных жителей, установка велосипедных парковок и совмещение поездок велосипедом и общественным транспортом, популяризация велосипедного транспорта и безо­пасности движения, а также поддержка велосипеда как средства для отдыха и туризма.
На встрече прошло обсуждение концепции. Рассмат­ривались улицы, с которых можно начинать претворять в жизнь велосипедную инфраструктуру, и ряд других вопросов.

Кричевская Жизнь (Новости)


© 2012 - 2020 Мстиславль info, All rights reserved.

Контакты для связи: mail@tcse-cms.com


Вернуться назад